Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 

Интервью с режисёром-постановщиком пьесы
"Скользящая Люче" С.В.Пузыревым

Справка:

Пузырев Сергей Викторович
Родился в 1978 году в городе Риге. Окончил Брянский колледж искусств и культуры по специальности «Режиссер театрального коллектива любительского театра» (красный диплом). В 2005 году окончил Орловский государственный институт искусств и культуры, актерский курс под руководством А.А.Михайлова. С 1 апреля 2005 г. актер театра «Свободное пространство».

Сергей, Вы выпускник актерского курса А.А.Михайлова. В Орле Вас хорошо знают как актера. Как Вы решились на режиссерский дебют?

- Я учился режиссуре более 6 лет. И учась на актерском курсе, я, иногда занимался постановочными вопросами в концертах, экзаменах. Режиссер и актер – две разные профессии. Бытует мнение, что режиссер очень плохо понимает актера, но если режиссер сам занимался актерской профессией, ему проще, потому что он сам был в актерской шкуре. Я пошел на актерский курс еще и затем, чтобы посмотреть, что же это за профессия – актер?

С какими режиссерами Вы работали как актер? Насколько Вам помогло общение с уже сложившимися режиссерами в самостоятельной работе?

- Я работал с Александром Алексеевичем Михайловым, Натальей Черных, Лоренсом Лоренцо, Олегом Николаевым. Сейчас параллельно с режиссерской работой, я репетирую у Владимира Берзина в спектакле по пьесы Л.Пиранделло «Человек, зверь и добродетель». И иногда я ловлю себя на том, что использую методы других режиссеров. К тому же, есть проблема отсутствия «живой» информации, поэтому прямое общение для меня очень важно. Аркадий Александрович Поляк, мой педагог на курсе, тоже много дал мне в практическом плане, поэтому сейчас я, наверное, прохожу стадию накопления опыта.

Почему из всего многообразия современной «новой драмы» Вы выбрали именно пьесу Лауры Синтии Черняускайте «Скользящая Люче»? И насколько точно будет сохранен авторский текст пьесы?

- Эту пьесу мне предложил Александр Алексеевич Михайлов. Мне необходимо было начинать работать как режиссеру. Я мог откладывать это решение, но тогда я просто терял бы время. Помимо этого были еще два существенных момента, которые определили мой выбор: современная драматургия хороша тем, что еще не проверена временем, ее еще никто не знает и о ней мало написано и то, что главной в этой пьесе является тема исследования природы женщины.

Сейчас много людей пишет и пишет не очень хорошо. В этой пьесе есть моменты, схожие со старой драматургией, что для меня было немаловажным. Соприкосновения мужчины и женщины. Наша культура изначально мужская, и тема женщины начала исследоваться лишь в ХХ веке. То есть архетип женщины как таковой. Именно поэтому спектакль будет называться иначе, нежели пьеса.

Что касается языка пьесы, то он местами достаточно грубый. В тексте много вульгаризмов. Иногда это излишне режет слух. Я не совсем согласен с автором, наделяющим подобным языком родителей. В речи молодых людей я попытаюсь сохранить текст полностью.

Сергей, помимо не совсем нормативной лексики, в пьесе достаточно силен эротический подтекст. Насколько он будет востребован в Вашей постановке?

- Автор обращается к исследованию проблемы чувственного мира человека (похоть, страсть, любовь) как одной из доминант в поведении человека, поэтому эротизм будет рассматриваться именно с этой стороны. Для меня более важен не внешний эротизм, а конфликт разума и чувства, особенно в женщине, в которой рацио еще менее активно, чем в мужчине. Этот подтекст должен присутствовать, так как исследования женщины, не поддающейся рациональному объяснению, немыслимы без чувственной составляющей.

До сих пор Вы работали со своими однокурсниками. Трудно ли работать с актерами разных поколений? Насколько они разделяют Ваши взгляды на постановку пьесы?

Пока что у меня конфликтов не было. Таких ситуаций, когда мне пришлось бы активно доказывать, что я знаю, что делаю, спорить с актерами, не было Видимо, пока я еще убедителен, возможно, позднее будут некоторые разногласия, но пока все нормально.

Что касается моих взглядов на режиссуру, то они достаточно традиционны. Я считаю, что на самом деле, для того, чтобы состоялся спектакль, достаточно актера. Открытия в режиссуре или актерском мастерстве в XIX-ХХ вв. до сих пор мало восприняты театром и в ближайшие десятилетия будут оставаться актуальными и современными, являясь уже классикой. Сейчас нет кризиса форм, темы все те же – вечные. Видимо, важен новый качественный уровень их осмысления.


Беседовал Д. Проц