Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 

Роман, как начинался Ваш путь в режиссуру?
Первоначально я поступал на курс к Марку Захарову в Москву, но он сказал, что я слишком молод. Тогда я и решил попробовать поступить в Санкт-Петербурге на курс Г.Р.Тростянецкого. Он сказал: «Считается, что режиссура – профессия второй половины жизни. Я с этим категорически не согласен, и я вас беру». Так я стал его учеником и уже где-то со второго курса начал ставить спектакли. Первой работой был мюзикл в Петербурге, затем этот мюзикл посмотрели люди из Германии, я поставил три спектакля по Брехту в Германии, потом работал в Израиле, Эстонии, затем  в Академическом театре Владимира. Нынешняя постановка двенадцатая.  

Как вам работается с труппой «Свободного пространства»? Насколько  режиссер Ильин тиран в постановочной работе?

Пожалуй, актеры здесь одни из лучших, с кем мне доводилось работать, и в этом театре стало возможным исполнение главной мечты практически любого режиссера: актерский авторский театр, когда режиссер является не постановщиком, а проводником. То есть я прихожу к актерам, мы вместе читаем пьесу, я задаю некоторое направление, в котором они могут двигаться, а дальше они уже делают эскизы ролей, этюды, они предлагают что-то свое.
Самое главное здесь – возможность поймать общую волну, именно так и устанавливается контакт между режиссером и актерами, когда нет борьбы, а есть позитивное взаимодействие. Ведь очень часто в других театрах бывали ситуации, когда в силу моего возраста актеры скептически относились к моим указаниям, вплоть до дня премьеры. Здесь мы, я и труппа, как-то сразу поняли друг друга, и пошли в одном направлении.  

Пьесу «Любовью не шутят», на мой взгляд, сложно назвать легкой, как Вы видите ее сценическое воплощение?

Что Вы говорите! Эту пьесу Мюссе с ироничностью, подобной ироничности Чехова, назвал комедией. Ведь чеховская комедия, как мы знаем, не совсем то, к чему привыкла публика. И у Мюссе, на мой взгляд, и Геннадий Рафаилович со мной согласился, главным, крайне важным для понимания пьесы становится ее неожиданный финал.

А насколько вольно вы работаете с текстом Мюссе?

Признаться, я не видел классических постановок Мюссе. По-моему, слово «академичность» к театру не подходит. Театр – это  невыносимый стеб при внутреннем серьезе. Естественно, все мы шалим, но главное – нужно помнить, что есть та грань, которую переходить не следует. Главное здесь – вкус режиссера, умение понимать, что та или иная шутка или сценический ход плох или хорош. Очень важно интуитивно чувствовать направление, в котором необходимо двигаться, а все, что не соответствует определенному уровню, просто отметается. Необходимо помнить о том, что есть исходный текст, идти вслед за драматургом.