Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

  В. Гроссман
ВСЕ ТЕЧЕТ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА

ТЕАТР У НИКИТСКИХ ВОРОТ г. Москва



Гроссман первым среди писателей заговорил о Голодоморе и Холокосте — таких слов мы еще тогда не знали, ибо писались «Жизнь и судьба» и «Все течет» еще в сталинские времена. Писатель первым показал, что человек в ХХ веке — украинец, русский, еврей или татарин, не важно — погибал между Гитлером и Сталиным, попав в жернова истории. Причем он выразил это именно в художественных образах, а не в публицистических, как Солженицын. С моей точки зрения, самое страшное произведение о Голодоморе написано Гроссманом. Первая часть спектакля — это монолог советской женщины, который она ведет из центра большой пятиконечной звезды с зажженными свечами на ее концах. Она — свидетель 1933 года, говорит больше на украинском, точнее на суржике, раскрывая страшные детали политики партии тех времен на селе. Вторая часть — озвученное письмо еврейской женщины из гетто сыну на волю, причем она понимает, что если Витя и прочтет его, то уже тогда, когда ее не будет среди живых. Она произносит свои слова из шестиконечной звезды.
Жанр спектакля Марк Розовский определил как вопль — вопль двух женщин. Их монологи взаимопроникающие и взаимодополняющие, несущие глубинный общечеловеческий смысл.

Продолжительность: 2 часа