Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 

    Театр "Школа драматического искусства" открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал своеобразным творческим манифестом, откровением нового театра, - живого, наполненного импровизацией, - который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного, психологического. Основатель «Школы драматического искусства» предложил своим актёрам, публике, всему театральному сообществу уникальную художественную модель: Лаборатория - Школа - Театр.    Концепция Театра-Лаборатории, в отличие от репертуарного театра - это сосредоточение на поисках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента. Единство практики и исследования природы драматического искусства реализуется как в лабораторных спектаклях, так и в крупномасштабных постановках.
   Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.
   Сегодня «Школа драматического искусства» представляет собой не имеющий аналогов творческий организм, обладающий уникальным практическим и теоретическим опытом, развивающий лучшие традиции русской сцены, идущие от Станиславского, и открывающий новые пути развития театра.
   Сегодня в репертуаре театра идут спектакли Анатолия Васильева, а также его учеников: Главного режиссера театра Игоря Яцко (Заслуженного артиста РФ), режиссера Александра Огарева, спектакли лабораторий, которыми руководят Борис Юхананов, Игорь Лысов и Владимир Берзин, работы режиссера Константина Мишина. Современная хореография представлена спектаклями лаборатории «До танца», основанной Мин Танака. Есть и «Театр художников»: такое наименование закрепилось за лабораторией Дмитрия Крымова.



Сайт театра



ЧУДО СО ЩЕГЛОМ
театральное прочтение поэмы Арсения Тарковского

Режиссёр-постановщик – Александр Огарёв
Художник-постановщик – Елизавета Дзуцева
Хореография – Константин Мишин
Педагоги по вокалу – Андрей Нащокин и Игорь Данилов
Художник по свету – Иван Даничев


Действующие лица и исполнители:
Поэт – Александр Огарёв
Красавец бас – Игорь Данилов
Хрупкое сопрано – Мария Зайкова
Хозяйка – Ольга Баландина
Йота – Алла Казакова
Играет Шуберта – Елена Амирбекян
Птицелов – Вадим Андреев



   Постановка приурочена к 100-летию со дня рождения поэта (25 июня 2007 года)

   «Чудо со щеглом» своей композицией и особой работой со стихотворным и музыкальным текстом продолжает стилистическую линию таких спектаклей «Школы», как «Из путешествия Онегина» и «Пушкинский утренник». Разработанные Анатолием Васильевым на стихотворениях А. С. Пушкина методики раскрытия диалогических возможностей поэтического, авторского монолога, вплетения в стих второго, сопутствующего сюжета, особой речевой техники, формирующей классический стиль «Школы», использованы режиссёром Александром Огарёвым в работе над поэмой Арсения Тарковского.
   Эмоциональная сценическая атмосфера, пронизанная стихией песен Франца Шуберта и строф Арсения Тарковского, созвучна двухчастному композиционному решению спектакля. Две части – это зима и лето. Первая – зима – несёт с собой образы тьмы и зла. Эпиграфом к ней звучат слова Гейне из песни Шуберта «Двойник»: «...Мне страшно. Я взгляд его встречаю! В лучах луны... узнаю... САМ СЕБЯ!..». Тема страха, угрозы явлена образом «преступного типа» из «Антропологии» Ламброзо, которую изучает поэт – главный герой «поселковой повести» Тарковского. Поэта начинают окружать жуткие призраки - «ламброзиады», «метели», «преступные типы» - вместо живых людей, соседей по съёмной квартире. В изнеможении герой падает на пол и потом болеет всю весну.
   Вторая часть спектакля – лето – просто, без всякой причины, как смена времён года, приносит с собой облегчение, выздоровление. Герой медленно возвращается к жизни, заново учится простым вещам: ходить за хлебом в лавку, жарить яичницу. В итоге он даже «сам себе добывает подружку», и перед ним открывается совсем другая картина жизни, реальной, простой жизни, где есть место любви и счастью. А с Хозяйкой – романтической героиней «повести» – происходит то самое «Чудо», в честь которого Арсений Тарковский назвал свою поэму «Чудо со щеглом».

В постановке использована музыка Франца Шуберта

Премьера спектакля состоялась в июне 2007 года

Продолжительность - 1 час 45 минут.













 

   



автогудронатор недорого . Огромный асортимент подарков. Подарки под любое настроение.