|
|
|
|
|
|
|
Э. Ростан
РОМАНТИКИ
комедия в 2-х действиях
Режиссер-постановщик - заслуженный артист РФ Альберт АВХОДЕЕВ
Художник- сценограф – заслуженный работник культуры РФ Елена ОРЛОВА
Художник по костюмам – Людмила ТЕРЕХОВА
Художник по свету – Леонид КОРСАКОВ
Сценическое движение, фехтование – профессор РАТИ (ГИТИСа) Владимир ПИВОВАРОВ
Балетмейстер – Татьяна АКСЁНОВА
Ассистент режиссера – Андрей СЕЛИВЕРСТОВ
Помощники режиссера – Борис КУДРЯВЦЕВ, Тамара НИКУЛИНА
В ролях: артисты театра Е. Жданов, Т. Доронина, А. Селиверстов, О. Шулепов, Б. Кудрявцев, Т. Абдулфайзов, студенты ВГИиК А. Еременко, В. Сапунова, М. Закиров, Р. Вахменин, А. Искричев, С. Колесниченко и другие.
Э.Ростан – известный французский поэт, драматург конца Х1Х-начала ХХ в.в. (Вершина его творчества – героическая комедия «Сирано де Бержерак»). Комедия в стихах «Романтики», поставленная в «Комеди Франсез» (1894 г.), принесла ему первое настоящее признание и премию Французской Академии наук.
Вся эта пьеса искрится молодостью…» - написал критик. Это значит, что она про Любовь. О какой любви могут мечтать семнадцатилетние? Конечно, о романтической (как у Ромео и Джульетты, например): чтоб «видеться тайком и полюбить друг друга, как в романе, их не прельстил бы брак, задуманный отцами!..»
Но оказывается, как раз отцы-то, давние добрые соседи, всё и затеяли, преследуя, помимо счастья детей, свои личные цели: «чтоб вместе жить и чтоб соединить и земли и хозяйства…» Дети хотят романтики, начитались всякой чепухи о коварных похищениях, героических сражениях и проч. – нет проблем. Папаши наймут актеров, и те разыграют «страшное» представление с участием самих, не подозревающих об обмане, юных героев.
И всё прекрасно вроде: стена, разделявшая два хозяйства, срыта, а счастливые влюбленные, победившие «врагов», готовятся к свадьбе. Пьеску можно было и завершить. Однако не всё так просто и в жизни, и в пьесе. Отцы - «простые буржуа» заскучали и стали раздражать друг друга, ведь «жизнь совместная – великий окулист, который слепоту рассеял…» А дети их случайно узнали, что «были куклами в руках смеющихся отцов».
Вот отсюда и начнется настоящая проверка их Любви – без романтических подпорок. Они её с честью выдержат и поймут в финале, что «поэзия в сердцах влюбленных есть, ей не нужны романов тонких лесть».
Но стена – необходима! (Для папаш) А вообще вся незатейливая история придумана автором лишь с одной замечательной целью:
«Легких платьев шелест,
Легкой рифмы прелесть…
Налетевшей тучкой – горькие минутки,
Легкая улыбка добродушной шутки,
Свет луны волшебной, яркий солнца свет!»
Театр старается именно эту цель и воплотить для удовольствия публики.
| |
|
|
|
|
|