Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

  К. Бизе
РЫДАНИЯ
Трагедия

Уфимская Государственная академия искусств имени Загира ИСМАГИЛОВА

Режиссер: Алсу Галина
Стиль: вербатим


Свою постановку студентка 5 курса УГАИ Алсу Галина называет экспериментальной. Помимо Уфы, спектакль был представлен молодым режиссером на Всероссийском фестивале молодой татарской режиссуры «Ремесло».
«Рыдания» – это три монолога разновозрастных женщин. Три героини — мать, дочь, бабушка в исполнении одной актрисы — Тамары Адамовой.
Во главе стола — впечатляющие перевоплощения! Интонации, мимика, эмоции Адамовой кардинально меняются от персонажа к персонажу, и вот уже бездушный текст на наших глазах превращается в феерию и буйства эмоций. Чистая магия!
«Люди издревле создавали себе разнообразные вещи, чтобы, в конечном счете, стать их рабами» — писал Фромм.
Всех персонажей «Рыданий» связывает девиация одного рода: материальные блага превращены ими в панацею. В попытке заполнить свою пустоту, они убеждены, что получив желаемое, их жизнь кардинально изменится к лучшему — они станут счастливее и успешнее. У первых двух персонажей это алогичность выражена очень ярко: мать, ставшая безработной, мечтает заполучить дорогое красивое пальто из бутика. Ей кажется, что оно поможет ей устроиться на работу, что работодатели ее заметят и оценят. Дочь мечтает о модных джинсах со стразами, чтобы стать звездой класса. Ради удовлетворения своих желаний они готовы на многое. И лишь пожилая помутившаяся разумом бабушка на их фоне кажется адекватной – она хочет выиграть в лотерею деньги, чтобы сделать покойному мужу памятник из мрамора. Вроде бы нормальное желание, но гипертрофированность этой идеи напрочь перечеркивает первоначальное предположение. Вот такой «Реквием по мечте» по-польски.
Сквозь монологи красной линией проглядывает тема разобщенности поколений, отчужденности родных людей. Каждый находится в коконе своих причуд, навязчивых идей и всепоглощающего одиночества. Бабушка разговаривает с умершим мужем. Матери не хватает внимания супруга и тяготит отчуждение дочери. Даже «тусовочная» девочка, которая хоть и не обделена вниманием сверстников, чувствует свою неприкаянность. Окружение остается для нее лишь «дебилами, уродами и тупыми овцами».
Не стоит воспринимать название буквально. Весь спектакль мы слышим внутренний плач героинь, делящихся своими несчастьями и не понимающих, что лекарство от душевной дисгармонии нужно искать внутри себя.
«Рыдания» — это болезненная прививка от ложных жизненных ориентиров. И у нас еще есть время подумать об этом.