Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 


Сайт "Инфо-Орел", 10 июня 2011 г.

В ОРЛЕ ЗАВЕРШИЛСЯ 2-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»


    9 июня театральный фестиваль «LUDI» завершил свою работу. Церемонии закрытия предшествовали пресс-конференция жюри с журналистами по итогам фестиваля и просмотр последнего участника фестиваля - спектакля «Любовник». После награждения всех собравшихся ждало театрализованное «Шествие Ангелов» от ТЮЗа до слияния рек Орлик и Ока.

    Элеонора Макарова, Председатель жюри фестиваля - вице-президент Международного Форума Тетра одного актера (МИТ, ЮНЕСКО), художественный руководитель Международного театрального фестиваля «Театрион» (Германия, Ганновер):
    - Первое, что хочется отметить, это то, что второй фестиваль показал нам очень много сильных моноспектаклей. Причем, в большинстве своем они намного сильнее тех, что были продемонстрированы нам на большой сцене. Второе. Этот фестиваль был, прежде всего, актерским. Актеры, их мастерство, вышли на первый план, оставив на втором режиссуру.

    Майя Романова - театральный критик, автор программы «У театральной карты России» на «Радио России»:
    - В этом году фестиваль «LUDI» стал фестивалем фестивалей. Многие из привезенных сюда работ уже завоевывали награды на тех или иных фестивальных площадках.

    Мария Танана - театровед, преподаватель Вильнюсской коллегии, директор международного фестиваля моноспектаклей «Отражение», Литва:
     - Действительно, хотелось показать лучшее из сегодняшнего театрального пространства. Отбирать для этих целей абсолютно новый материал сложно. Нужно самому видеть каждую вещь. В то же время, отбирая лучших из лучших, не стоит стремиться делать подобные фестивали «стерильными». Поиск также крайне необходим.

    Александр Иняхин - театральный критик, обозреватель журнала «Страстной бульвар», г. Москва:
    - Этот фестиваль, как мне кажется, имел на себе акцент «суеверия второго спектакля», как я это называю. Очень сильна была «фестивальная деформация» спектаклей, что, само собой, не могло не сказаться на том, как были сыграны и поданы работы публике и жюри. В частности, спектакль «Близость» молодежного театра Уфы в этот раз превратился из истории о любви, в историю о сексе.
    К слову о новой драме, которой в этот раз нам довелось увидеть достаточно много. Новая драма – новое прочтение героев, конфликтах, жизни. «Класс Бенто Бончева» с этой точки зрения арт-хаус. Он, безусловно, раздражает. Но, к слову сказать, это его обязательное свойство.

    Нина Мазур – вице-президент Международного Форума Тетра одного актера (МИТ, ЮНЕСКО), художественный руководитель Международного театрального фестиваля «Театрион» (Германия, Ганновер):
    - Эпиграфом ко всему фестивалю вполне может послужить строчка «В поисках потерянного рая».
    Я всегда очень жду реакцию публики на те или иные работы. В частности, особенно она интересовала меня при просмотре спектакля театра «У моста» - «Сиротливый Запад». Момент, когда братья пытаются примириться.
    Кульминационный момент, когда у них практически получается быть людьми. Именно тогда публика зааплодировала. Я хочу сказать, что люди ждут добра и торжества человеческого, хотя бы на театральных подмостках.
    Для кого делается фестиваль? Для зрителя прежде всего!
    Судя по тем работам, что были представлены на фестивале, могу с уверенностью сказать, что мы движемся к Эдему, даже если прежнего рая не существует.

    Александр Бармак - заслуженный деятель театральных искусств РФ, профессор кафедры музыкального театра Российской Академии Театрального искусства (Москва):
    - Я - не критик. Я - театральный педагог. Показанное на фестивале меня беспокоит в нескольких аспектах. Во-первых, это то, что большинство актерских работ построено на интонациях и переживаниях. О том, что режиссер обязан создавать сценическое событие, вроде, все и забыли. Актер занят собой, забывая о партнере.
     Во-вторых, мы живем в трудное время. Наша действительность во многом безнравственна. Для российского общества животрепещущи социальные проблемы. В частности, униженность человека. Художник должен выйти за рамки разговоров о любви. Важно социальное звучание искусства! Любой повод, ситуация в нашем обществе должны рождать в сердце художника прекрасное произведение!

    Стоит отметить, что в этом году дискуссии между жюри разогрелись нешуточные. Такое разнообразие в формах и подаче материала не могло не вызвать споры. Однако, в итоге жюри пришло к выводу, что фестиваль удался. Если первые «LUDI» привлекли к себе внимание орловской публики, то вторые – не дали ей разочароваться. ИТОГИ 2-ГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»


ОКСАНА ПОЛУНИЧЕВА