Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 


«Орловский комсомолец», 7 октября 2010г.


ТРИЛЛЕР НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ


    Работа большой сцены театра "Свободное пространство" в 34-м сезоне началась с премьерной постановки английского режиссера Ги Холланда "Ромео и Джульетта".
    Еще задолго до премьеры англичанин говорил, что его цель – осовременить классическую шекспировскую трагедию и перенести ее поближе к российской действительности. Это режиссеру прекрасно удалось. Вместо видов средневековой Вероны на сцене появилось современное летнее кафе, где герои танцуют не под музыку XIV века, а под тяжелый хаус, и вместо мечей дерутся на ножах.
    - Видите ли, ножи - это уже часть современного общества, - уверен Ги Холланд. -Попробуйте опросить молодых людей на улице - не сомневаюсь, у многих в кармане окажется нож. Не опасное оружие, а маленький карманный нож. Это символично. В "Ромео и Джульетте" показано общество, где доминируют мужчины. И "культура ножей" замечательно вписывается в атмосферу и того, и нашего времени.
    Ги долго и тщательно проводил кастинг на главные роли.
     Окончательный выбор режиссер сделал буквально перед премьерой. Ведь именно актеры оживляют персонажей трагедии, и именно от их возможностей будет зависеть, каким предстанет герой произведения на сцене. В результате получился достойный ансамбль как из молодых, так и из опытных актеров.
    - Мой метод работы с актерами заключается в том, что они используют много своего опыта, - поделился Ги Холланд. - Для меня главное - уверенность в том, что актер сможет интерпретировать свою роль так, чтобы я с этим согласился. Ведь есть характер героя, и для меня важно, чтобы конкретный актер подходил под эту концепцию. В труппе много актеров - я мог выбирать из пяти Джульетт, трех-четырех Тибальтов и Бенволио. И, конечно, выбор, который я сделал, повлиял на ход пьесы.
    Трудно показать всем известную историю с новой стороны. Для этого режиссер вывел на передний план жениха Джульетты Париса. Из проходного персонажа он стал главным. Постановщик уделяет ему даже больше внимания, чем влюбленной парочке.
    - Для меня это знаковый герой - из-за того давления, которое он оказывает на невесту, -рассказал Ги Холланд. – Ведь родители видят Джульетту в благополучном браке с Парисом, чего сама она не хочет. И не было бы Париса, не складывались бы таким образом отношения героини с Ромео.
    В результате у английского режиссера получился добротный триллер. К тому же поданный не без юмора. Мастерски владея саспенсом, постановщик заставляет зрителя сидеть на краешке стула и ждать, что же произойдет дальше, несмотря на то, знает человек сюжет или нет. Ги Холланд так ловко спрятал концы в воду, что до самого финала публике приход лось включать мозг и анализировать все, что происходит на сцене. Это явно спектакль не для отдыха.
    "Ромео и Джульетта" лишь первая премьера нового сезона на большой сцене. Известно, что состоятся спектакли по "Алым парусам" Александра Грина, "Алисы в Зазеркалье" Льюиса Кэрролла и "Маленьким трагедиям" Пушкина.

    СЕРГЕЙ ШИРОКИН