Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 



РЕПКА НА ВЕСЬ МИР


    15 марта в орловском государственном театре «Свободное пространство», в верхнем зрительском фойе, открылась выставка калужского художника Эли Невинной. В своём родном городе, в Калужском драматическом театре, в содружестве с заслуженным деятелем искусств России режиссером А.Б.Плетнёвым она оформила несколько спектаклей. В Орле, в молодёжном театре, он поставил два спектакля: «Ночь перед рождеством» по Гоголю и «Безумный день или женитьба Фигаро» по П.Бомарше.
    «В орловских спектаклях я не только придумывала костюмы актеров, но и являлась сценографом. Вообще, декорации должны быть достаточно аскетичны, деликатно вплетены в канву спектакля. Не должны отвлекать, мешать восприятию действа, - рассказывает Эля. - Бывает, один взгляд на актера, которому дана определенная роль, решает многое. Сначала я собиралась одеть чёрта в мех, но, увидев Артура Горбунова, его пластику, создала совсем другой типаж».
     Кроме эскизов оформления спектаклей, в экспозиции выставки - книжные иллюстрации, керамические работы художницы. Всем известная с детства сказка «Репка» в модернисткой интерпретации предстаёт совершенно необычной. Небольшие по размеру картинки можно разглядывать долго, находя массу интересных деталей. Неистощимая фантазия автора, вводит зрителя в увлекательный мир непосредственного восприятия, который многие, обретя в детстве, давно уже позабыли. Видеть многое может только ребёнок или взрослый, сохранивший ребенка в душе. В то же время, это не есть фантазийные опыты без смысла и цели. Простой сказочный сюжет дал толчок идее связи всего сущего на земле. Причудливые образы переплетаются, перекликаются друг с другом, существуя в тесной гармонии.
     Керамика Э. Невинной такая же необычная, самобытная, как рисунки. На лавочке сидит женщина и, похоже, не ест эскимо, а поёт в него, как в микрофон. Другая дама выстраивает пирамиду из валунов. Ведь «Время собирать камни»… Смешные, жизнерадостные персонажи включаются в завлекательную игру слов, как бы, проигрывая на практике их сочетание. «Очевидна шаржевость, стилизованная под детский наив. Однако, ирония служит инструментом, посредством которого художница – керамист говорит важные вещи», - делится своим мнением орловский художник, куратор выставки в театре Виктор Панков.
     У Эли куча любимых сюжетов: «Пётр I», «Рабочий и колхозница», «Лев Толстой», «Адам и Ева» и другие. Вспоминаются циклы карикатуриста Жана Эффеля о сотворении мира и Адаме и Еве.
     Работы Э.Невинной известны не только в нашей стране, но и за рубежом: в Швейцарии, Австрии, Германии и в других странах Европы. «Большое влияние на моё творчество оказала немецкая и чешская детская книжная графика, старое европейское искусство эпохи Возрождения, - говорит художница,- когда я училась в Абрамцевском Художественно-промышленном училище, мы на занятиях копировали греческие скульптуры, иконы, японские гравюры, лепили с обнаженной натуры. Это сильно пригодилось, объём чувствуешь».
     После просмотра этой выставки начинаешь иначе воспринимать сущность спектаклей, цель их воздействия на души. Динамика и свобода - вот две характеристики, присутствующие, как в двухмерной реальности рисунков, так и в трехмерной условности скульптур, а также во всём, происходящем на сцене. И задумываешься: уж не является ли наш мир неким подобием сцены, где так необходимо проявить свободу? И, может быть, стоит совсем иначе отнестись ко всему происходящему в нём?

ОЛЬГА СОКОВА


























Облицовка песчаником и камнем.. . скачать игры бесплатно . smack that eminem akon