|
Сайт VOrle.ru, 12 октября 2010 г.
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»: НОВАЯ ВЕРСИЯ НА ОРЛОВСКОЙ СЦЕНЕ
Вот и состоялась долгожданная премьера. Спектакли "Ромео и Джульетта" в постановке Ги Холланда собирают полные залы в театре "Свободное пространство". На одном из них и побывала корреспондент ИА vRossii.ru.
Да, многие Орловцы были наслышаны о спектакле. Мало того, что это "Ромео и Джульетта", так мы еще знали о том, что ставит спектакль английский режиссер Ги Холланд, и что будет современная версия и особый подход. Поэтому и ожидания были особые.
С первой минуты становится понятно, что это, действительно, совершенно новая версия. Современные костюмы, музыкальное оформление, декорации. С самого начала именно декорации играют очень важную роль. Во главе сцены два экрана, на которых появлялись либо рисунки на песке, либо текст. То роза и луна, то женская и мужская фигурки, объединенные в одно сердце, то шекспировские фразы… Это производило особое впечатление и, наверное, на самом деле впервые в мире использовались такого рода "спецэффекты" в постановке "Ромео и Джульетты". Но все-таки, главное - это, конечно, актеры и их работа. О том, что режиссер не ошибся в выборе, тоже становится понятно сразу. И пусть у него есть два состава, все равно, он добился желаемого результата, и "химия", которую Ги Холланд пытался разглядеть во взаимоотношении актеров на сцене, была ощутима и зрителям.
Вечная история любви, которая, не будет давать покоя еще многим поколениям жителей нашей планеты, привлекает в зал "Свободного пространства" людей разных возрастов: от школьников до пенсионеров. Некоторые знали, на что шли, другие не ожидали современной версии, они не могли удержаться от комментариев даже во время спектакля, перешептывались и делились впечатлениями друг с другом. Но, наверное, на такие постановки лучше приходить одному, чтобы вникать в каждое слово, в каждый жест, в каждый взгляд. Только тогда можно попытаться осознать все увиденное. Да, здесь много всего: любовь и страсть, горе и смерть, судьба и рок. А сколько чувств и эмоций, очень трудно перечислить. Ги Холланд все это передает по-своему, но в то же время и не отступает от основной сути сюжета и текста. Ведь "Ромео и Джульетта" – это "Ромео и Джульетта" и как их, наверное, не поставь, это уже будет шедевр, ведь в основе лежит произведение Шекспира.
И надо признать, что многое зависит от тех, кто воплощает задумку режиссера и играет главных героев. В исполнении Артема Исакова и Валерии Жилиной они на самом деле такие молодые, наивные, влюбленные, нежные, искренние, одухотворенные... Смотришь на них и веришь им, от них не отрываешь взгляда… Именно этого Ги Холланд и хотел, и у него снова получилось.
Как и обещал режиссер, здесь много пластики, много ножей, много действий, а особенно в первой части. Видимо, в этом тоже заключается особенность современного подхода к постановке английского режиссера, но все это не отдаляет нас от сути произведения, а гармонично вписывается в "тело" спектакля. А самое главное, много чувств и страстей, которые просто кипят на сцене и полностью поглощают зрителя. И становится не важно, какой на дворе век, какое время года, какой час. О том, что все мы живем в 21 веке, нам напоминают ноутбуки, интернет, мобильные телефоны, причем не наши, а те, что используются на сцене. Ведь там тоже, время нынешнее, потому что история, которую режиссер решил поставить, по его мнению, актуальна всегда и везде, и будет жить вечно. И с ним трудно не согласиться.
Наверное, не стоит пересказывать сюжета, он известен всем. Также не буду навязывать зрителю своего мнения, ведь, у каждого, кто увидит спектакль, появится своя оценка работы режиссера и взгляд на то, стоит ли ставить "Ромео и Джульетту" в современной интерпретации или, все-таки, постановка должна быть классической. Хочется отметить лишь то, что помимо самого спектакля, который можно назвать очень сильным, не менее сильное впечатление производит и выход актеров на сцену после его завершения. Они кланяются, смотрят в зал и вроде бы понимают: спектакль закончился, зрители им аплодируют и ликуют, но, все-таки, находятся где-то далеко, где бывают только избранные, там, где рождаются такие спектакли, за завесой этой вечной тайны, которую мы никогда не откроем для себя, иначе не было бы театров. И просто представьте: если самим актерам после спектакля трудно вернуться на землю, придти в себя и понять, что происходит вокруг, то что можно говорить о нас - обычных зрителях?
ЛИЛИЯ ЛУЩЕНКО
|
|