Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 


Сайт "VOrle.ru", 2 ноября 2010 г. «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» НА ОРЛОВСКОЙ СЦЕНЕ ПОСТАВИТ РЕЖИССЕР ГЕННАДИЙ ТРОСТЯНЕЦКИЙ


    В творческой биографии Тростянецкого место действия - Орел появилось не впервые. Геннадий Рафаилович бывал и работал здесь не раз. В этом году он по-новому поставит "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина в театре "Свободное пространство".
    На днях в театре "Свободное пространство" состоялась пресс-конференция с известным российский режиссёром театра Геннадием Тростянецким. За его плечами масса постановок, он работал режиссёром ТЮЗа в Ростове-на-Дону, главным режиссёром Омского академического театра драмы, режиссёром театра им. Моссовета, художественным руководителем и главным режиссёром Санкт-Петербургского театра "На Литейном", главным режиссёром Рижского театра Русской Драмы, является доцентом кафедры режиссуры СПАТИ. Среди самых известных его спектаклей "Вверх по лестнице, ведущей вниз", "Закон вечности", "У войны не женское лицо", "Дознание", "Поверю и пойду", "Король Лир", "Лекарь поневоле", "Скупой", "Гортензия в Париже! Гортензия свободна!", "Печальный детектив", "Чайка" и многие-многие другие. В Орле Тростянецкий ставил спектакли "Любовью не шутят" (А. де Мюссе), "Ночь", "Белое на чёрном", и, конечно, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина.
    "Снова они?"- спросите вы. Да, они. Только совсем новые "Маленькие трагедии", по-другому осознанные и переосмысленные режиссером. Именно о его взгляде на это и другие пушкинские произведения, на отношение к творчеству великого поэта и работы современных театров и шла речь на пресс-конференции.
    Одним из первых был задан вопрос о том, почему прежние "Маленькие трагедии" просуществовали в "Свободном пространстве" так мало. Как оказалось, дело совсем не в том, что спектакль не оценили зрители, им-то как раз он очень понравился, а в том, что некоторые актеры в скором времени покинули Орел, уехали работать в другие города и просто некому было играть главных героев. Теперь и актеры есть, и новая задумка. Теперь орловские зрители увидят новых "Скупого рыцаря", "Моцарта и Сальери", "Каменного гостя", "И пир во время чумы". И режиссер совсем не собирается переиначивать постановку на современный лад, он просто хочет показать зрителю свое понимание Пушкина. Да, именно в неправильном понимании произведений Александра Сергеевича режиссер обвиняет многих коллег, многих критиков, филологов. Он решил рассмотреть творчество поэта с точки зрения "жизнеподобия", как этого почти никто еще не делал. По мнению Тростянецкого, сегодня многими людьми движет "коллективное бессознательное", то есть общепризнанные мифы. Именно поэтому в России есть театры Островского, Гоголя, Чехова, а театра Пушкина нет, ведь "Пушкин - наше все!" Также не нужно искать в спектаклях идею, считает режиссер, нужно найти способ игры, а современный театр, прежде всего, должен быть "психологическим, душевным, жизне- и бытоподобным". Именно таким "ключом" он пытается сейчас открыть Пушкина. Кроме того, в произведениях Пушкина он видит множество интриг, контрастов, именно на них, по мнению режиссера, и строятся его произведения. Он приводит в пример стихотворения, строки из "Маленьких трагедий", и даже сами их названия подтверждают его мысль. Рыцарь, но скупой, гость, но каменный, пир, но во время чумы... И правда, если задуматься, противоречий очень много, они втягиваются из текста одно за одним, вовлекают и заставляют провести собственное исследование. А если режиссеру удалось только разговором так заинтересовать публику, то что же будет после спектакля?
    Геннадий Тростянецкий не стал раскрывать всех секретов постановки, но рассказал, что Моцарта, например, будет играть Маргарита Рыжикова, в "Каменном госте" мы увидим Михаила Артемьева, а сами эти трагедии войдут в структуру "Пира во время чумы". Почему именно сейчас режиссер решил поставить этот спектакль? Никакой особой причины нет, просто именно сейчас он понял, как нужно их ставить и обстоятельства сложились так, что появилось возможность их поставить здесь и сейчас. Работа над постановкой кипит, а увидят новые "Маленькие трагедии" орловские зрители в театре "Свободное пространство" уже в декабре.
    Кроме обсуждения постановки новых "Маленьких трагедий" в Орле пресс-конференции обсуждалось еще множество интересных тем, которые касались работы Геннадия Тростянецкого в других театрах и городах. Он рассказывал о том, как актер за 15 минут до выступления мог переосмыслить свою роль и сыграть ее так, как не играл раньше, как за месяц или за два можно поставить отличный спектакль, и любым творческим человеком, а особенно таким, как режиссер Тростянецкий - это всегда интересный, яркий, эмоциональный диалог. Он то сам на время станет критиком, то актером, то снова режиссером. Это очень интересный, многогранный человек с неуемной фантазией и желанием жить, развиваться и творить, а самое главное, это желание он вселяет и в других.


ЛИЛИЯ ЛУЩЕНКО.