Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 





ГЛАВНОЕ - СВОБОДА!...


17 июня в концертном зале ОГИИК прошёл спектакль «Саундтрек моей жизни». В начале, автор, актёр и режиссёр спектакля просто вышел на сцену и начал говорить со зрителями. Непринужденная беседа оказалась частью действа, плавно переросла в игру на тромбоне и, заворожив зрителей, на экран. Необычайная цельность музыкальной игры, живого общения, кадров на киноэкране… Пение в глубоком синтезе с игрой на инструменте. Ритмика, доходящая до мистического восприятия- в контрасте с юмором. В то же время, ощущение «звуковой дорожки» -реального пути жизни автора. И в этом пути обычные, встречающиеся предметы преображаются в значимые необычные объекты, иногда вызывающие улыбку, иногда благоговение перед чем-то не до конца познанным. Ну чем не медитация? Замедленность кадров фильмов А. Тарковского и внимательная съёмка загипсованной руки в спектакле, служат одной цели: почувствовать чудо каждого мгновения жизни, каким бы оно ни было.
Наверное, каждому современному человеку, окруженному суетой, не хватает связи со своим внутренним «Я». Ненавязчиво, нестандартно спектакль воздействует на рефлексию зрителей, развивает способность осознавать собственные мысли, лучше понимать себя. И, в конечном итоге, найти связь с самим собой настоящим. «Ты не настоящий! Тебя нет!»- бросает главный герой своему внутреннему голосу на экране. Внутренняя сущность человека, пытаясь найти контакт с ним, расстроено произносит: «Свобода для тебя теперь главное…»
Спектакль о том, чего всем нам не хватает - связи, гармонии со своим духовным «Я»… И счастье там, где человек- единое целое с собой, со всем миром. А пока- убитые свиньи со штампом на месте третьего глаза, достойные смеха, причуды цивилизации и долгий путь к самим себе…
«Талантливый спектакль, - произносит знакомый, лицо которого, как и у многих других зрителей, посмотревших постановку, стало оживлённым,- Пьеса могла бы стать шедевром, если бы не затянутость. Ждешь единого нарастания, катарсиса, а устаёшь от монотонности…»
И всё же, что такое дорожная ритмика, ритмика жизненного пути? Конечно, и повторение, и монотонность и скука. Но в этом нескончаемом мелькании событий, дней, людей нужно найти смысл. Это необходимо, важно, не зависимо от того, каким будет окружение, каким проявит себя мир. И это Элиас Файнгерш безусловно показал. Стоит ли от умного спектакля ожидать почти утопического идеала? Вопрос спорный.
Ясно одно, те, кто посмотрел спектакль, особенно молодёжь, ощутили, как расширился, изменился их внутренний мир. Как нашли почву внутри души философские и психологические идеи, сценические приёмы, предложенные автором.

Ольга СОКОВА