|
В ОЖИДАНИИ ВЕСЕННЕЙ ПРЕМЬЕРЫ В "СВОБОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ"
Исполнительница главной роли Альдонсы в спектакле "Дульсинея Тобосская" – актриса Ирина Агейкина рассказала о работе над ролью Дульсинеи Тобосской, о своем возвращении из Москвы в родной театр, о предшествовавшей этому работе в кино, объяснила почему не любит пересматривать исполненные другими артистами роли своих героев и поделилась мыслями о самом главном.
На афише к спектаклю изображено синее небо, на котором белым облачным следом от реактивного самолета в ореоле сердца проступает имя главной героини возлюбленной Дон Кихота - DULCINEA. Автор пьесы - Александр Володин, а жанр спектакля - "серенада на все времена в 2-х действиях". Не трудно догадаться, что спектакль, премьера которого состоится 14 февраля в День всех влюбленных, - о вечном и основополагающем чувстве - о Любви. Известно, что греки различали как минимум 5 оттенков этого чувства. Тогда о какой любви идет речь и какие сюрпризы ожидают зрителей? Об этом вы можете узнать из этого интервью.
Для начала, стоит напомнить, что в 2000 году Ирина Агейкина окончила актерский курс ОГИИиК (руководитель курса - профессор, засл. деятель искусств России А. Михайлов, педагог курса - засл. арт. России А.А. Поляк). На сцене "Свободного пространства" она уже успела сыграть разных по характеру, смешных, строгих, капризных, остро-характерных и лирических героинь: это и Розалия ("Вестсайдская история"), и Беатриче ("Много шума из ничего"), и Надежда Коломийцева (из пьесы Горького "Последние"), и Липочка ("Банкрот"), и многие другие роли.
- С 2000 до 2006 года Вы работали в театре "Свободное Пространство", а потом последовал шестилетний перерыв. Расскажите, что за это время изменилось? Каким Вас встретил театр?
И.А. - Изменилось очень многое. Труппа помолодела, а многие артисты, с которыми я дружила, которых я люблю, уехали в Москву, в Питер… Мне очень жаль, что я вернулась и не застала свою любимую актрису, одну из ведущих мастеров орловской сцены, заслуженную артистку России Елену Крайнюю. Для меня она была образцом служения Театру, профессии, была, как бы, моим камертоном актерским. А в целом, боевой, молодой дух творчества остался в театре, и я надеюсь, что так будет и дальше. В "Свободное пространство" я вернулась как в родной дом, потому что "хозяин" тот же – Александр Алексеевич Михайлов. Он - мой учитель, как отец родной, поэтому я здесь как дома. Это все равно что долго где-то жить, учиться, искать работу, а потом вернуться к своим родителям. Всегда тебе рады, всегда встретят тепло и примут, и поймут… и коллектив принял меня радушно, и те люди, которые со мной раньше работали взяли меня «под крыло» и понимающе отнеслись к тому, что возвращаться всегда тяжело. Тем не менее, этот процесс у меня прошел достаточно безболезненно. Меня сразу, «с корабля на бал», ввели в спектакли. Поэтому я не успела опомниться, как уже начала играть, как будто и не уходила вовсе. Одна из последних ролей – Двойра (Вера), дочь Менделя Крика в мюзикле "Биндюжник и Король".
- Вы являетесь обладателем премий V Кинофестиваля "Евразия-2008" Астана в номинации "Лучшая исполнительница главной женской роли" и "Киношок - 2009" в номинации "Лучшая актриса" (приз большого жюри) за роль в фильме "Песни южных морей" (реж. - Марат Сарулу), г.Анапа. Расскажите, пожалуйста, об этих наградах, и о фильмах, в которых Вы снялись?
И.А.-Еще один есть кинофестиваль – "Кино Юга - 2009", в Гранаде, в Испании, про него почему-то не говорят. У меня три награды за эту роль. Я один раз попала на главную роль в кино, по счастливой случайности. В международном прокате фильм называется "Песня южных морей", а в российском прошел малыми копиями, потому что это арт-хаусное кино, считается, и назывался "Семья". Марат Сарулу - киргизский артхаусник, он более приблизился к реальным вещам, но все равно элементы артхауса там существуют. Фильм неоднозначный, не для каждого зрителя, но, тем не менее. Было счастливое время. Первой неожиданностью была "Евразия-2008", но все в моей съемочной группе поздравляли меня, говорили, что мы и не сомневались, что ты у нас самая талантливая, самая лучшая. Я всегда слышала эти слова, мне было приятно. И каждый раз я плакала, соответственно, потому что каждый раз это было неожиданно. Но я ни разу не ездила на вручение награды. Я была на фестивалях, где мне ничего не вручали, а на которых вручали – передавали либо продюсеру, либо партнеру по фильму. Мне только звонили и поздравляли.
- В чем специфика и различие актера театра и актера кино. Что Вам интереснее – сниматься в фильмах или играть в театре?
И.А.- Вообще это две разные стихии. Но мне интересно и в одной, и во второй. Это получается совмещать, если ты любишь азартную игру. Я не люблю, но просто знаю, что есть игроки и есть в каждой игре своя специфика. Если ты мобильный и талантливый, разбираешься в психологических нюансах и умеешь настраиваться на совершенно разных людей, то, значит, твоя азартная игра удастся. В кино мне очень интересно, я начала сниматься не так рано, потому что работала здесь, в "Свободном пространстве", в Орле. И я боялась, естественно. Потом уже поняла, что как в кино, так и в театре надо доверять прежде всего только самой себе. Мне уже 34… И, слава Богу, благодаря родителям, учителям моим, воспитанию, благодаря личному жизненному опыту у меня есть что сказать людям, есть, чем с ними поделиться. Главное, доверять себе и оставаться самой собой. А кино - это такой жанр, когда даже взмах ресниц не может врать. То есть тебя ловит камера ежесекундно… любой момент переживания, мимолетный жест, взгляд, вздох... камера очень чуткий инструмент. А в театре – Здесь и Сейчас, в театре момент становления, момент воссоздания полотна, которое рисуется всеми вместе, от начала до конца, репетициями ткется, режиссер помогает это все рисовать, и ты вместе с ним перспективу простраиваешь. Ты уже знаешь, какой твой персонаж, как он себя чувствует, как он себя ведет, к чему приходит в начале и к концу спектакля. А в кино – нет, в кино могут сегодня снимать финал, завтра снимать начало, потом все это монтируется в единое художественное целое. Остается только полностью доверять режиссеру и… полностью погружать себя в «предлагаемые обстоятельства», по Станиславскому. Мне был очень интересен опыт работы в кино, но я думаю, что-то у меня все же получилось. Не мне судить, но раз оценили высоко на кинофестивалях, то для меня это очень почетно.
- Последовали какие-нибудь новые предложения после первых Ваших работ в кино?
И.А. - К сожалению, нет. Я надеялась, потому что фильм мне понравился. На самом деле, фильм международный и прокат был ориентирован на европейские и азиатские страны. И в России он как-то не пошел... Вы знаете, как говорят, что очень важно признание у себя на родине. Здесь его нет. Кто-то знает, что у меня есть эти награды, но, увы, они не принесли мне популярности. А первая моя работа была, когда мне было 26 лет, я снялась у Аллы Ильиничны Суриковой в фильме "Вы не оставите меня".
- На сайте кино-театр.ру, в отзывах, я прочитала, что Вас сравнивают с молодой Натальей Георгиевной Гундаревой. Не знаю, что именно имел ввиду человек, но некоторое сходство и в артистической харизме, и во внешности определенно есть. Кроме того, Наталья Гундарева исполнила в одноименном фильме роль Дульсинеи, и вот, 14 февраля на сцене "Свободного Пространства" ожидается премьера спектакля Дульсинея Тобосская, где Вы как раз будите играть главную роль. В связи с этим интересно было бы узнать, как Вы выстраиваете образ – с опорой на уже имеющиеся (ведь Дульсинею, так же исполняла и Алиса Фрейндлих), пересматриваете ли фильмы, или, наоборот, чтобы не сбиться, не переключиться на чью-то тональность, специально ограждаете себя от любых стереотипов и примеров?
И.А.- Не дай Бог. Я этого не делаю не потому, что ограждаю, а потому что не интересно. Когда-то я смотрела "Дульсинею", это было совсем давно. Искать там что-то для себя? Я живой человек, Александр Алексеевич Михайлов живой человек, у него свое видение, у меня свое чувство. Я женщина, я себе доверяю прежде всего, как я уже говорила... Еще Александр Алексеевич говорит, что благодаря многим ролям, Вы можете открыть в себе какие-то качества, он видимо думает, что я их в себе открываю, но эти качества, которые есть в Дульсинее они есть во мне и давно открыты, просто сейчас есть возможность это все показать, надеюсь, у меня это получится, потому что о результате говорить рано, премьера только 14 февраля. А сейчас самый последний забег, рывок на старте. Поэтому хочется, чтобы все получилось, но посмотрим по реакции зрителей и критиков, что получится.
- Какая она - Ваша героиня, Дульсинея? Отчаянная мечтательница или наивная простушка, монахиня, служительница собственному идеалу или инфантильное и капризное существо?
И.А. - Дульсинея - мудрая. И очень живая, естественная. Бывают люди - мудрые от природы. Альдонса не терпит фальши, она не терпит вранья, она - чистосердечная и простодушная. Она - женщина, совокупный образ всех женщин, которые хотят любить и которые могут любить и быть любимы. Прежде всего Любовь - главная, движущая сила. Ей поклонялся такой прекрасный рыцарь, Дон Кихот Ламанческий! И эта его вечная, огромная любовь открывает в Альдонсе такие качества, о которых она сама, может быть, даже не догадывается. Дульсинея для меня - Женщина с большой буквы. Какое счастье, что сейчас Дульсинея – это я! Я выхожу на сцену и забываю, что у меня есть какие-то заботы. Просто, я – Дульсинея, и все. Извините, меня выбрали Дульсинеей, принимайте меня такой, какая я есть Здесь и Сейчас, в городе Орле, в постановке Александра Михайлова, в "Свободном пространстве", на этой Земле!
- Значит Вы считаете, что пьеса Александра Володина только о любви?
И.А. - О любви! И не только мужчины и женщины. Трогательна очень и любовь Санчо Панса к своему рыцарю, его преданность… Это пьеса о жажде каждого человека найти настоящее чувство, любовь настоящую, которая не обман, не мираж, не выдумка, не псевдолюбовь. Надо верить, что такая любовь существует…
- Эта "серенада на все времена" совмещает в себе разные жанры?
И.А.- Конечно. Есть и мелодраматические моменты. Думаю, должна получиться хорошая лирическая комедия, раз Александр Алексеевич назвал жанр спектакля – "серенада на все времена". Но в пьесе Володина много иронии, юмора, поэтому появляется по ходу репетиций много смешных моментов… я надеюсь, что они получатся у нас. Александр Володин - замечательный драматург, у него потрясающий мудрый юмор, неожиданный, иногда озорной, иногда чуть грустный… стараемся его почувствовать…
- Коли речь зашла о серенадах, стало быть, это музыкальная постановка?
И.А.- С элементами музыки. Но это не мюзикл, жанр давно и успешно освоенный "Свободным пространством", это драматический спектакль с музыкальным оформлением. Музыку к спектаклю написал молодой композитор - Алек"сандр Михайлов (младший). Есть и сюрпризы - от нашей "гитарной группы" артистов…
- В "Балладе о Дульсинее" есть такая сточка "Каждая женщина хочет быть Дульсинеей". А что бы Вы хотели пожелать от имени своей героини всем женщинам?
И.А. - Как говорит герой Санчо Панса, Дульсинея, любовь к ней, вкладывала силы в десницу Дон Кихота, взывала и вела его на рыцарские подвиги. Что пожелать нашим женщинам? Чтобы они были настоящими музами, путеводными звездами для своих мужчин, чтобы своим поведением, своей женственностью, нежностью, уважительным отношением к мужчинам сподвигали их на настоящие мужские поступки, на героические подвиги во имя Любви, на добрые дела. Любите!
АННА ЩЕКОТИХИНА
|
|