Смотреть видео Заказать билеты Пресса Фестивали

 
 

УЛЫБКА ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

   Огромный экран на всю заднюю стену, на котором живут, чем-то похожие на героев советской мультипликации, герои детских книг… Вот старуха с огромным бородавчатым носом, а вот девочка, общающаяся со смешным привидением-инопланетянином. Алексей Шевченко и Андрей Мазин - друзья со школьных времён. Что-то в их есть доброе, шаржевое. Алексей, если приделать пропеллер, станет похож на Карлосона, а Андрей, если хорошо взлохматить - симпатичного лешего напоминает. Оба - талантливые иллюстраторы детских книг.
   «Иллюстрация- это бесконечное количество комбинаций, - делится со зрителями А. Мазин, - свобода, хотя и ограниченная форматом. Возможность выбора цвета, стиля». Оказывается, художники-иллюстраторы разные бывают, одни иллюстрируют конкретную книгу, другие сами себя. То есть используют один и тот же стиль для всех книг, что неправильно. А самые лучшие детские авторы, такие, как, например, Э. Успенский, на два плана работают. Чтобы и взрослым, и детям было интересно. В книжке «Бизнес крокодила Гены» дети не только встречаются с любимыми персонажами сказок, но и получают новую информацию, а как же, всё-таки, жить в этом современном, полном неожиданностей мире:
                  Жизнь, ребята, не ириска,
                  Съел и праздник на душе.
                  Жизнь нельзя прожить без риска,
                  И хотя вы молодые,
                  Вы рискуете уже…
   А для взрослых привычная среда обитания разбавляется удивительной фантазией автора: массовый перелёт чугунных сковородок на юг, прибыль - мороженое, будка - шоу… Жизнь, начинённая скучными обывательскими обязанностями, становится веселее. «Человек без чувства юмора- социально опасен»- шутит Алексей Шевченко.
   Каким же образом автор книги и иллюстратор вступают во взаимодействие? Есть ли подводные камни? Случается, что пожелание издателя и автора по поводу оформления книги сильно разнятся. Издателю важно продать книгу, у него свои требования и запросы, и он мало разбирается в тонкостях иллюстрирования. И художнику приходится отстаивать своё мнение, иногда делая несколько эскизов. В авторском тексте всегда есть маячки, которые помогают художнику понять, к какому лучше эпизоду делать иллюстрацию. «Нас радует, что произведение мы прочитываем ещё до того, как оно выйдет в печать. У иллюстратора есть преимущество, в отличие от обычного художника-живописца, продавшего свою картину. Получив деньги за работу - увидеть свои иллюстрации в книжном магазине, как на выставке, да ещё и размноженными. Но, - предостерегает Алексей,- никогда не надо соглашаться работать под кого-то, то есть под стиль известного художника, это будет выглядеть жалко». Чем отличалась работа художника-иллюстратора автора книг в советское время от работы того же иллюстратора в наши дни? Художник или автор мог работать долго. Была государственная поддержка детской литературы и издательские фонды позволяли выплачивать авторам достойные гонорары, что, соответственно, сказывалось на качестве выполнения иллюстрированных детских изданий. Аванс, поэтапные выплаты тоже были не лишним. Сейчас плюс к качеству - еще требование - быстрота исполнения, то есть – спешка, способность уложиться в жесткий установленный срок. К сожалению, в последнее время дела с изданием детских книг занимаются, как правило, частные издательства. И в вопросах оплаты политика изменилась. Но художники Алексей Шевченко и Андрей Мазин, к счастью, до сих пор очень востребованы. Помимо бумажных изданий, они оформляли аудиокниги, работали на телевидении на православном канале. Андрей Мазин продолжал просвещать зрителей, оставаясь в своей серьезной, исторической теме, Алексей Шевченко – создавал сказочные образы в передаче для детей. И мне кажется, главное для них, и для нас, читателей, сохранить доброе, сказочное отношение к реальности. И пронести улыбку через всю свою жизнь.

ОЛЬГА СОКОВА

Дружеский шарж Ольги Соковой









если хотите купить эллиптический тренажер, звоните. . на этом сайте есть видео по каминам дровяным.